ТУРНИРЫ ОТ BEER PONG JAM ПРОХОДЯТ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРАВИЛАМ:
1. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
1.1. Нужно попасть шариком в стакан противника. Побеждает та команда, которая поочередно «выбьет» (попадет в стакан) все стаканы соперника. В игре: участники команд, игровые стаканы и специальный стол.
2. КТО ПЕРВЫЙ БРОСАЕТ?
2.1. Капитаны команд решают этот вопрос при помощи игры камень-ножницы-бумага. Победивший капитан может выбрать: право первого броска, передать право первого броска сопернику, удобную половину поля (место за столом).
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БРОСКОВ
3.1. Сначала бросает первый участник команды, затем второй участник этой же команды. После этого бросает первый участник противоположной команды, затем второй участник противоположной команды. Т. е. первая команда совершает два броска, затем вторая команда совершает два броска.
4. БРОСКИ
Бросок — процесс, который начинается в момент отхождения шарика от руки бросающего игрока, до момента завершения броска. (см. пункт 4.8.).
4.1. Кидать шарик в стакан можно «прямым броском», а также с отскоком от стола. Если участник бросает с отскоком от стола, то отскок должен быть только один. (2 и более отскоков от стола — попадание не засчитывается).
4.2. Если бросок с отскоком был результативным, то команда противника лишается сразу двух стаканов.
4.3. Защищающаяся команда имеет право отбивать (делать блокшоты) броски с отскоком.
4.4. Команда совершившая блокшот броска без отскока лишается стакана.
4.5. Главное правило при броске - не дотрагиваться до стола. Вообще никак. Ни ногами, ни руками, ни случайно. Если во время броска игрок дотронулся до стола (касание стола повлияло на результативность броска) и попал - попадание не засчитывается.
4.6. Если при броске стакан соперника опрокинулся (очень сильно бросили), то тогда бросающая команда лишается своего стакана. У команды защиты количество стаканов остаётся тоже самое (которое было перед броском).
4.7. Бросок считается реализованным, если шарик оказался на половине противника. Если участник атакующей выронил шарик и он остался на своей половине поля (половине поля атакующей команды), то попытка броска не сгорает.
4.8. Бросок считается завершенным в двух случаях: 1) шарик после броска коснулся пола 2) шарик после броска зафиксирован в руке игрока защищающейся команды более одной секунды. Если участник не смог зафиксировать шарик в руке (выскользнул шарик из рук) и после этого он попал в стакан, то бросок является результативным.
4.9. Если при броске, защищающаяся команда дотронулась до мяча и бросок был результативным, то он засчитывается. (Такое может случится при неправильном блокшоте).
4.10. Время между бросками участников одной команды не должно быть менее трёх секунд. Это правило создано для того, чтобы участники одной команды не бросали одновременно.
4.11. После результативного первого броска команды, нужно убрать выбитый стакан и только потом совершать второй бросок.
4.12. Запрещено при броске пользоваться помощью партнера по команде, болельщиков, стен, стульев и прочих предметов.
4.13. Состояние НЕготовности команды по уважительной причине.
4.13.1. Единственное «состояние НЕготовности команды по уважительной причине» (далее СНКпоУП) — если команда (или участник команды) отвлеклась для того, чтобы поднять шарик с пола (после бросков противников).
4.13.2. В момент «СНКпоУПК» судье РЕКОМЕНДУЕТСЯ остановить игру. Если игра не была остановлена судьей и атакующая команда совершила бросок, то:
4.13.2.1. Если во время «СНКпоУПК» команда противника выбила стакан «прямым броском», то попытка засчитывается.
4.13.2.2. Если во время «СНКпоУП» команда противника выбила стаканы при помощи броска с отскоком, то попытка НЕ засчитывается.
4.13.2.3 Если во время «СНКпоУП» команда противника выбила стакан любым броском, но шарик закрутился вдоль стенок стакана и затем коснулся жидкости внутри стакана, то это попытка НЕ засчитывается.
4.13.2.4.Если во время «СНКпоУП» хотя бы один из участников защищающейся команды заявляет о том, что он готов защищаться (говорит фразу "я готов" или любую другую, которая ясно даёт понять всем участникам матча о готовности), то СНКпоУП не учитывается и матч продолжается в обычном режиме.
4.13.2.5. Если команда радовалась, с кем то общалась, пела песни и т д и в этом момент соперник совершил результативный бросок, то эта попытка защитывается. Все перечисленные ситуации не являются «СНКпоУП»
5. КАСАНИЕ И ОПРОКИДЫВАНИЕ ИГРОВЫХ СТАКАНОВ КОМАНДАМИ ВО ВРЕМЯ МАТЧА.
5.1. Во время матча командам не рекомендуется трогать игровые стаканы на протяжении всего матча. При необходимости стаканы убирает и переставляет судья матча.
5.1.2 Во время матча командам запрещено опрокидывать игровые стаканы.
5.2. Если по каким-то причинам одна из команд во время броска (бросает любая команда) опрокидывает стаканы (стаканы любой команды), то все эти ситуации регламентируются разделом правил №4 (4. Броски).
5.3. Если по каким-то причинам одна из команд опрокидывает стаканы (стаканы любой команды) не во время броска (в любой другой момент матча), то виновная в этом команда лишается одного игрового стакана и попытка команды противника виновной команды НЕ сгорает. Такое может произойти в тот момент, когда команда радовалась и случайно опрокинула свои стаканы. Или любая другая ситуация, которая не является игровой (те было сделано не во время броска).
Еще разок. Если стаканы опрокидываются НЕ во время броска (см. пункт №4), то виновные лишаются одного игрового стакана. У противников виновной команды попытка НЕ сгорает.
6. ВЫДУВАНИЕ ШАРИКА
6.1. Защищающаяся команда имеет право выдувать шарик, НО только в том случае, если шарик находится в стакане и не дотронулся до жидкости внутри стакана. Такое случается, когда шарик вращается вдоль стенок стакана.
6.2. НЕЛЬЗЯ дуть на шарик пока он летит в стакан.
6.3. НЕЛЬЗЯ дуть на шарик если он находится внутри стакана и НЕ вращается вдоль стенок стакана. Да, есть и такие "ниндзя", которые пытаются поймать этот момент.
7. ПРАВИЛО «BALL BACK»
7.1. Правило гласит о том, что если если участники команды делают 2 результативных броска подряд за один ход (попал один участник команды и затем второй), то команде предоставляется возможность третьего (бонусного) броска. Третий бросок может совершить любой участник команды.
8. ОТВЕТНЫЕ БРОСКИ
8.1. Играющие команды должны совершить одинаковое количество бросков (попыток).
8.2. Бонусные броски (см. п. 6.1.) не учитываются в пункте правил 7.1.
8.3. Если команда, которая бросала первой выбила все стаканы, то у их противников остаются "ответные" броски. (в зависимости от количества сделанных бросков первой команды, 1 или 2 броска).
8.4. Если команда, которая бросала вторыми, смогла выбить все стаканы противника после своих "ответных" бросков и потратила на это одинаковое количество бросков (попыток), что и первая команда, то игра продолжается дальше. Стаканы возвращаются на теже места, как они стояли перед последними бросками первой команды.
8.5. Если команда совершающая ответные броски потратила меньшее количество бросков (попыток), по сравнению с командой, которая бросала первыми, то тогда победа присуждается второй команде. Это может случится если: первая команда выбьет последние стаканы после двух бросков, а вторая команда выбьет оставшиеся стаканы после одного броска.
9. МОЖНО ЛИ ОТВЛЕКАТЬ СОПЕРНИКА?
9.1. Отвлекать противника при броске можно как угодно, но есть три правила:
9.1.1. Не оскорблять соперника и болельщиков (в том числе и жестами).
9.1.2. Не дотрагиваться до стола и стаканов. Нельзя закрывать обзор стаканов сопернику. Нельзя держать руки над стаканами.
9.1.3. Защищающаяся команда должна находится на своей стороне стола. Одна нога участника должна находится на своей стороне стола, вторая нога может быть выставлена вперед. Нельзя находится сбоку (вдоль длины) стола двумя ногами.
10. САНКЦИИ И ПОВЕДЕНИЕ СУДЬИ
10.1.1. Судья вправе прервать (приостановить) игру в любой момент.
10.1.2. Если противники нарушают правила, то судья вправе сделать предупреждение, забрать стакан у провинившейся команды. Возможные нарушения: касание стола, оскорбление участника, неправильный блокшот (например блокшот броска без отскока) и др
10.2. ЗАМЕЧАНИЯ
Судья вправе сделать замечание в следующих случаях:
10.2.1. Лёгкое касание стола во время атаки или защиты, которое не повлияло на результативность броска.
10.2.2. Оскорбление соперника или болельщика (как словесно, так и жестами).
10.3. ЛИШЕНИЕ ОДНОГО СТАКАНА
Судья в праве забрать стакан в следующих случаях:
10.3.1. Команда сбила собственный стакан.
10.3.2. Команда совершила неправильный блокшот (блокшот броска без отскока)
10.3.3. Сильное касание стола команды во время атаки противоположной команды (стол сильно пошатнулся и это стало причиной промаха)
10.3.4. Второе замечание команде
10.4. ЛИШЕНИЕ ДВУХ СТАКАНОВ
Судья в праве забрать два стакана в следующем случае:
10.4.1. Команда совершила неправильный блокшот броска с отскоком (задела свои стаканы во время защиты)
10.5. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ КОМАНДЫ
10.5.1. Дисквалификация может произойти в случае вопиющего поведения команды. Решение о дисквалификации принимает главный судья турнира.
11. СДВИГ СТАКАНОВ К ЦЕНТРУ СТОЛА
Это правило создано для предотвращения очень продолжительных матчей в плей-офф.
11.1. Если по каким-то причинам команды играют долго (такое случается, когда кто-то уже вышел в финал, а команды до сих пор играют четвертьфинал), то судья в праве сдвинуть стаканы ближе к центру, чтобы уменьшить сложность игры для команд.
12. ЗАМЕНЫ В КОМАНДАХ
12.1. Замены в командах во время турнира РАЗРЕШЕНЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСОВАНИЯ главного судьи.
13. ПРАВИЛО FAIR PLAY
Это правило относится абсолютно ко всем посетителям турнира.
13.1. Главное правило для участников и болельщиков — запрет на оскорбления всех посетителей турнира. Мы всех призываем к взаимоуважению и честной игре.
13.2. За нарушение этого правила главный судья вправе удалить с турнира любого посетителя.
14. ПОВЕДЕНИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ
14.1. Во время игры болельщикам запрещено трогать оборудование и стаканы.
14.2. Во время игры болельщикам запрещено склоняться над столом (жестикулировать руками над столом) во время игры.
14.3. Активные болельщики (те, которые активно поддерживают свою команду) должны находиться исключительно на половине поля поддерживаемой команды. Это правило создано для того, чтобы исключить деморализующих криков прямо в ухо участникам от активных болельщиков команды противника.
15. КТО ХОДИТ ЗА УЛЕТЕВШИМ ПОСЛЕ БРОСКА ШАРИКОМ?
15.1. Учесть ходить за улетевшим шариком после броска в первую очередь лежит на участниках матча.
15.2. Тк на турнирах в основе правило честной игры и все посетители соревнований уважают друг друга, то правило 14.1. может любезно выполняться любым посетителем турнира в зависимости от того, куда именно отлетел шарик.